19-20 октября 2012
Во Владикавказе состоялась международная конференция «Улучшение психосоциального климата в школе: помощь детям и их родителям, учителям, школьным психологам» (программа). Конференция была итоговым мероприятием реализуемого с августа 2010 года проекта по организации психосоциальной работы на базе школ Республики Северной Осетии-Алания, Чеченской Республики, Республики Ингушетия. Проект реализовывался при финансовой поддержке «War Trauma Foundation» (Нидерланды). В конференции приняло участие более 100 представителей педагогической общественности из РСО-А, ЧР, РИ.
С приветственным словом к участникам конференции обратились Тотров В.Б. (заместитель министра образования и науки РСО-А), Исакова Л.С. (ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования), Икаев С.А. (начальник отдела детства и материнства министерства труда и социальной защиты РСО-А), Арчакова Л.Х. (координатор проекта в ЧР, РИ), Чшиева Т.Л. (координатор проекта в РСО-А). Участники конференции с большим интересом заслушали выступление руководителя Фонда WTF Марики Шоутен.
Основной доклад посвященный теме психосоциальной защиты учащихся в рамках школ был сделан международным тренером из Словении Аницей Микуш Кос. В докладе отмечалось что события, происходящие на Северном Кавказе, в частности вооруженные конфликты, деятельность террористов, природные катаклизмы оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение жителей региона. Особенно
уязвимыми в данной ситуации являются дети. И роль школы здесь нельзя недооценивать. Более того, с каждым годом эта роль возрастает (увеличение неблагополучных семей, бедность, неполные семьи, травмированность как детей, так и родителей, безработица). Школа после семьи является
вторым по важности жизненным пространством психосоциального развития, практически всех детей в любом сообществе.
Особенно важна школа для детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Об особенностях психосоциальной защите учащихся школ Северного Кавказа рассказали Хельдехроева Роза и Бигулов Владимир. О ходе реализации проектов рассказали Дзебисова Зарина (РСО-А), Шахидова Тамара (ЧР и РИ).
После обеденного перерыва о своей работе рассказали тренеры психологи, школьные координаторы, учителя участвующих в проекте школ.
Завершился день оглашением итогов конкурсов фото, плакатов, эссе «Мой друг школа» и вручением сертификатов участникам проекта.
Во второй день работы конференции состоялись мастер-классы:
Аница Микуш Кос, Рия Штифельхаген. Гиперактивный ребенок и оказание ему психоэмоциональной помощи.
- Марика Шоутен, Релинде Райфферс. Оказание первой психологической помощи.
- Мальсагова Фатима, Татиева Зарема («Денал»), Тахохова Тамара («Достижения»). Особенности психосоциальной работы с родителями в условиях изменения образовательной среды
- Толпарова Элла, Агнаева Лариса («Достижения»). Роль психолога в формировании благоприятного климата в школе
В заключении конференции Марика Шоутен поблагодарила всех участников проекта и обозначила будущие горизонты совместной проектной деятельности